Структура и органы управления ОО

Структура школы

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера   образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор МАОУ СОШ № 1 — Тренина Галина Николаевна.

Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:  Управляющий Совет школы (председатель —  Марченко Владимир Владимирович), педагогический совет (директор школы — Тренина Г.Н.), Наблюдательный совет (председатель — Сапрыкина Ирина Николаевна), Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

Учебная работа:

Основное, среднее общее образование — Панькова Светлана Анатольевна

Начальное общее образование — Курбанова Светлана Евгеньевна

Воспитательная работа — Мошкова Ирина Александровна

Научно-методическая работа — Марченко Людмила Петровна

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

МО филологического цикла — Паршина Ирина Викторовна

МО математических наук — Самофалова Марина Александровна

МО естественнонаучного цикла — Фербер Светлана Владимировна

МО технологии, искусства, физкультуры и ОБЖ — Миргород Светлана Ивановна

МО начальных классов — Волковская Наталья Александровна

МО классных руководителей — Марчукова Екатерина Сергеевна

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «сомоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы управления:

Управляющий Совет школы,
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Наблюдательный Совет.

Директор 

Руководит  на  основе  Устава   всеми  видами  деятельности  школы.

Организует  педагогический  коллектив  на  достижение  высокой  эффективности  учебно-воспитательной  работы,  руководит  учебным  процессом  преподавания,  обеспечивает  единство  обучения  и  воспитания  учащихся,  использование  эффективных  методов  преподавания,  научной  организации  труда  в  учебно-воспитательном  процессе.

Обеспечивает  всеобщее  обязательное  обучение  детей.

Осуществляет  контроль  за  выполнением  учебных  планов  и  программ ,  качеством  знаний  и  поведением  учащихся,  содержанием  и  организацией  внеклассной  и  внешкольной  работы.

Организует  работу  школы  с  родителями  учащихся.

Обеспечивает  правильную  расстановку  педагогических  кадров,  создает  необходимые  условия  для  повышения  квалификации  работников,  способствует расширению  учебно-  технической   и  материальной  базы  школы.

Обеспечивает  учет  и  хранение  оборудования,  его  эффективное  применение  в  учебно- воспитательном  процессе.

Отвечает  за  соблюдение  правил  внутреннего  трудового  распорядка,  санитарно-  гигиенического  режима,  охраны  труда  и  техники  безопасности.

Устанавливает  в соответствии  с  трудовым  законодательством  «Правила  внутреннего  трудового распорядка» и должностные обязанности  работников.

Руководит  педагогическим  советом.

Издает  приказы  и  решает  все  вопросы,  связанные  с  деятельностью  школы  в  пределах  предоставленных  ему  прав.

Распределяет  обязанности  между  заместителем  директора  и  другими  членами  педагогического  коллектива ,  а  также  обслуживающим  персоналом  школы.

Представляет  учителей  и  других  работников  школы,  особо  отличившихся  в  труде,  к  поощрениям  и  наградам.

Налагает  взыскания  в  пределах  своей  компетенции.

Обеспечивает  правильное  ведение  делопроизводства  и  школьной  документации,  своевременную  отчетность,  сохранность  школьного  имущества,  рациональное  использование  бюджетных  средств

Управляющий Совет школы

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Управляющего Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Управляющего  Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
 Управляющий Совет школы: 
— определяет стратегию развития школы;
— утверждает основные направления развития школы;
— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
— ведает вопросами этики и гласности;
— контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
— утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
— заслушивает отчеты директора о работе школы;
— создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
— участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Управляющего Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Управляющего Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Управляющего Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы

Общее собрание трудового коллектива 
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
— рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
— заслушивает отчет директора о работе школы;
— утверждает план развития школы;
— рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
— рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются право-мочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы 
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
— рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
— принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
— обсуждает и утверждает планы работы школы;
— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
— принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Наблюдательный совет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.
Родительский комитет школы:
— вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предло-жения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
— устанавливает связи с административными органами, обществен-ными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
— принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
— участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
— участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 Положение об Управляющем Совете

Положение о Наблюдательном Совете

Положение о педагогическом совете

Положение о методическом совете 

Положение о родительском комитете

Положение об общем собрании трудового коллектива

 

Просмотров: 427